Я профессиональный маркетолог, т.е. тот, кто маркетингом зарабатывает себе на жизнь. Я проделал долгий путь в 14 лет к профессии консультанта по маркетингу.
⠀⠀
Свою карьеру я начинал с позиции менеджера по рекламе в компании Домовой (тогда она еще принадлежала холдингу Адамант). Отработав там 2 года, я был готов к любым поворотам судьбы, потому что знал – хуже не будет. ))
⠀⠀
Каждый раз, меняя работу, я старался попасть совершенно в новую нишу. Так я поработал и в услугах и товарном бизнесе, в B2B и B2C, и в лакшери сегменте и эконом. Отработав не менее года в новой отрасли, я узнавал специфику бизнеса, видел его отличия и схожесть с другими сферами. Так я научился применять инструменты, которые в этой сфере традиционно не использовались, и выстраивать маркетинговую стратегию, построенную на специфике компании и данных.
⠀
С 2011 года я стал возглавлять отделы маркетинга в компаниях, появилась возможность заниматься не только оперативной работой, но и стратегическим развитием компаний. Я понял, что это именно то, чему я хочу посвятить ближайшие 10 лет жизни. За 2-3 года я менял компанию изнутри и внешне и упирался в ограничения мышления собственника бизнеса. Становилось скучно. Решил добиться должности в крупном холдинге, где я смогу достигнуть бОльших результатов. Когда план был реализован, я понял, что шел не туда. Бюрократия, освоение бюджета и прочие прелести работы в холдинге разбили мои представления о мечте.
⠀⠀
Оценив весь свой опыт и багаж знаний, я принял решение стать консультантом по маркетингу для малого и среднего бизнеса. Так я смог приносить намного больше пользы, чем в рамках одной компании. Каждый новый проект, новая отрасль это вызов, это новый опыт и расширение кругозора. Почему малый бизнес? Потому что именно ему не хватает поддержки, ресурсов и знаний. Зато все в порядке с мотивацией. Обычно предприниматель живет своим делом.
⠀⠀
Большую часть своего рабочего времени сейчас я провожу в переговорах с собственниками и руководителями. Чем больше я общаюсь с предпринимателями, тем больше проникаюсь предпринимательским мышлением.