«Да, это все маркетинг!»
Все чаще я слышу это фразу в саркастическом или раздраженном тоне. Маркетинг у людей начинает четко ассоциироваться с обманом. ⠀
Все дело в этике и социальной ответственности тех, кто производит неправдивую коммуникацию. Маркетологов, которые по определению должны стремиться к удовлетворению потребителей, а по факту занимаются манипуляцией.
⠀
Ведь маркетолог практически волшебник. Он может продать кому угодно и что угодно, упаковав говно как конфетку. Опять же это выбор маркетолога с каким продуктом работать, а с каким нет. ⠀
Например, ко мне однажды обратилась сеть алкогольных супермаркетов, предложив очень большую, по моим меркам, сумму. Но я отказался с ними работать. С одной стороны есть спрос, который кто-то должен удовлетворять. Но с другой, формировать этот спрос и популяризировать алкоголь я не готов.
⠀
Это же касается и методов работы. Черный PR, подмена понятий, манипуляции — путь ведущий бизнес к краткосрочной прибыли, но не к успеху в долгую.
⠀
Но главное при выборе партнера, то какие цели преследует маркетолог, начиная с вами работать. У вас не будет хороших результатов, если он просто хочет «освоить бюджет» компании. Только если он понимает, что может и хочет помочь предпринимателю, его действия будут эффективными.
⠀
Понимая все это, я выработал для себя некоторые правила этики, которым следую.
Я считаю, что у каждого есть выбор как и с чем работать.